ФЭНДОМ

«Знаешь что, Карло? Последние десять лет я только убивал, и всё. Я убивал за свою страну. Убивал за свою семью. Убивал всех, кто переходил мне дорогу. Но это… Это для меня.»
© Вито, убивая Карло Фальконе. Финал игры
© В Mafia Wiki есть цитатник к данной статье.

Витторио Антонио Скалетта — основной протагонист игры «Mafia Ⅱ» и один из ключевых персонажей «Mafia Ⅲ». Как и его друг Джо Барбаро, тоже является мафиози. В третьей части игры становится одним из «лейтенантов» Линкольна и возглавляет фракцию итальянцев.

Биография Править

Родился Вито в 1925 году на Сицилии, в поселении Сан-Мартино. Позже его семья эмигрировала в Соединённые Штаты в 1932 году, когда Вито было 7 лет. Детство у него было тяжёлое, и семья жила очень бедно, поскольку отец работал в доках за жалкие гроши, которые тут же спускал в кабаке. Чуть позже Вито отдали в школу, так как ему нужен был английский. «Но чёрта-с-два я заговорил бы на нём с итальянцами», — как потом вспоминал сам Вито. В школе он познакомился с Джо, когда им обоим было где-то по 10 лет[1]. Оба были очень похожи, у обоих «свистело» в карманах, и на этой почве постепенно они стали лучшими друзьями. Когда Вито и Джо стукнуло по 18, они затеяли своё скромное дело: грабёж магазинов, работа карманника и т.п. Но в один из вечеров, когда они грабили закрытый ювелирный магазин, их случайно заметил полицейский, который отошёл покурить. Побег оказался провальным: как только Джо перелез через забор, Вито кинул ему сумку с драгоценностями, но сам перелезть не успел и был арестован[2].

Mafia Ⅱ Править

На дворе стоял июль 1943 года, и для высадки на Сицилии требовались американцы, говорящие на итальянском. Поскольку Вито светил срок на 5 лет за воровство и порчу имущества, он выбрал путь солдата и оказался в 504-ом Парашютном полку. В декабре 1944 года Вито получил ранение и провёл месяц в госпитале для военных. После выписки Вито, его взводу дали месяц отпуска, и Скалетта отправился домой — в Эмпайр-Бэй. По прибытии Вито встречает Джо и, благодаря ему, нечестным способом получает бумаги у Джузеппе Пальминтери, которые позволяют ему не возвращаться на войну..

Когда Вито возвращается домой, он узнаёт, что его отец «оставил» семью с долгами, в размере $2000. Он быстро начинает искать работу и обращается за помощью к Джо. Первую работу он находит у Майка Бруски, владельца кладбища старых автомобилей, который продаёт краденные автомобили и ремонтирует их на стороне для преступников.

Спустя некоторое время мать Вито просит сына начать честно зарабатывать деньги. Она предлагает Вито работать на «мистера Паппалардо», который является начальником дока. В порту желание "пахать" как отец у Вито отпадает сразу же, однако благодаря знакомству с Джо Дерек подкидывает Скалетте небольшую "халтурку", которую тот успешно и делает.

В этот же день Джо знакомит Вито с одним из солдат семьи Клементе Генри Томасино. Томасино поручает Скалетте украсть дефицитные для тех времен талоны на бензин, находящиеся в Управлении по регулированию цен. Вито их успешно[3][4] крадет и, помимо этого, успевает их развести по АЗС до окончания срока их действия[5].

Вне зависимости от действий Вито Генри продолжает сотрудничать с ним и Джо. Через некоторое время по его приказу Джо и Вито обворовывают ювелирный магазин, а затем вместе с Генри они убивают Сидни Пена, задолжавший Альберто Клементе. За эту работу Скалетта получает две тысячи долларов, которые тут же отдает своей сестре Франческе, чтобы та погасила отцовские долги.

0100

Вито Скалетта на фронте в 1943-1945 годах

Спустя неделю Скалетту встречает полиция и арестовывает его за кражу талонов на бензин. Об этом они узнают у одного из заправщиков, к которому Вито заезжал после ограбления УРЦ. Незадолго до суда Генри находит для Скалетты адвоката[6]. Однако оказывается, что сам адвокат был лишь гарантом того, что Вито на суде не проронит ни слова про семью Клементе[7][8].

В мае[9]1945 года Вито приговаривают к 10 годам в Хартманнской федеральной тюрьме. В той же тюрьме находится и Брайан О'Нил, заключению которого поспособствовали Вито и Джо, когда те грабили ювелирный магазин. Встретившись друг с другом, они устроили уличную драку, которую замечает Лео Галанте, консильери семьи Винчи. В результате драки Скалетта попадает в карцер, где позже его посещает сам Галанте и, вдохновившись бойцовскими навыками Вито, предлагает ему вступить в его клуб. Старик, сам будучи боксёром в молодости, обучает Вито некоторым бойцовским навыкам. Спустя некоторое время у Скалетты выпадает шанс поквитаться с О'Нилом. Встретившись наедине в спортзале, Вито в пылу ярости убивает ирландца и уходит. К счастью, свидетелей там не оказывается[10], и Вито это сходит с рук. Постепенно Скалетта и Галанте становятся хорошими друзьями.

Известие о тюремном сроке сына окончательно подрывает здоровье и без того больной матери Вито. Скалетта узнает об этом от своей сестры, когда та приходит навещать его. Понимая, что денег у нее на лечение матери нет, Вито посылает её к Джо, у которого должны были остаться сбережения, заработанные им ранее[11]. Однако Франни не успевает это сделать — к этому времени мама уже умерла, и всё деньги, которые предназначались на свадьбу Франчески и врача для матери, ушли на похороны.

Лео Галанте, подняв свои связи, скощает срок для Вито, и Скалетта выходит из тюрьмы в апреле 1951 года, на четыре года раньше. Чтобы отпраздновать освобождение своего лучшего друга, Джо находит ему отдельное жилье и предлагает отметить это дело в борделе. Вместе с ними отправляется и Эдди Скарпа, на которого Джо работал уже продолжительное время. Праздник срывается, когда по пути домой Вито и Джо узнают, что Эдди забыл закопать труп Фрэнки Поттса, оказавшегося тайным агентом ФБР. Будучи «пьяными в стельку», Джо и Эдди физически не могут закопать труп Поттса и поручают это дело Вито, на что Вито отвечает: «Добро пожаловать, блин, домой!».

На следующий день Скалетта, как и Джо, начинает работать на семью Фальконе, продавая украденные сигареты. Но сигареты оказываются сожжены бандой Бриолинщиков. Узнав об этом, Эдди приходит в бешенство, и посылает им на подмогу Стива и его подопечных из семьи Винчи. Разобравшись с наглецами, Вито и Джо отдают потерянные деньги Эдди Скарпе и отправляются по домам.

Принятие Вито в семью Фальконе

Вито и Джо на собрании Комиссии

Одно из самых больших назначений Вито как члена семьи — убийство Луки Гурино, капо Клементе, хотя главная задача состоит в том, чтобы узнать, что произошло с Харви Эпстайном, Тони Бальзамо и Фрэнки Миком. Он направляется в Маленькую Италию и следует за Лукой из бара "У Фредди" до скотобойни Клементе. Скалетта находит Бинса и Бальзама (но Фрэнки Мик лежит мёртвый на полу, убитый людьми Луки) и освобождает их. Затем помогает Тони захватить Гурино. В конце Вито покидает скотобойню перед тем, как Бальзам и Бинс убивают Луку. Вито и Джо завоёвывают доверие и уважение дона Карло Фальконе и, наряду с рекомендацией Галанте, они входят в семью.

Приблизительно после двух недель дон Фальконе приказывает, чтобы Вито и Джо (теперь как солдаты) убили самого Клементе. Взяв с собой Марти на роль водителя, они идут в отель Герб Эмпайра, чтобы заложить бомбу в конференц-зале, где Клементе проводит семейную встречу. Однако Клементе выживает, успев не вовремя выйти в туалет. Гангстеры добираются до автостоянки, но видят, что Марти был застрелен людьми Клементе. Вито и Джо преследуют автомобиль дона Клементе через город, пока, наконец, не уничтожают его. Джо приближается к автомобилю и расстреливает Клементе на месте.

Позже, после убийства Клементе, Вито встречается с Генри, который хочет избежать зачистки уже разрушающейся семьи Клементе и войти в семью Фальконе. Вито приводит Томасино к Скарпе в «Мальтийский сокол». Эдди соглашается помочь Генри и приказывает ему убить Галанте, чтобы подтвердить свою верность. Вито отказывается принять участие в убийстве после того, что Галанте сделал для него в тюрьме. Таким образом, он мчится к дому Лео, чтобы попытаться его спасти. Что бы ни случилось во время миссии, Галанте выживет и уедет в Лост-Хэвен.

После спасения Галанте Вито возвращается домой и видит Франческу, плачущую на его пороге. Она говорит, что её муж Эрик Рейли бил её и, по её подозрениям, изменял ей. Тогда Витторио едет к Эрику и сильно его избивает. Вито угрожает убить ирландца, если он продолжит оскорблять Франческу и изменять ей. После этого Вито ложится спать, но его дом поджигают ирландцы во главе с Микки Дезмондом, кузеном О’Нила. В ответ на смерть его кузена, Дезмонд приказывает, чтобы некоторые его люди попытались сжечь Вито заживо в его доме с помощью коктейлей Молотова. Вито спасается через окно, но вся его одежда, оружие и деньги, заработанные до этого, сгорают. Скалетта едет к Джо, чтобы отомстить ирландцам. Они узнают, что Дезмонд и остальная часть банды О’Нила находятся в баре в Кингстоне. Солдаты Фальконе едут в бар, убивая головорезов Дезмонда, пока позже не убивают самого Дезмонда при погоне. Джо делает Вито одолжение и даёт ему квартиру Марти.

Генри связывается с Вито, чтобы попытаться помочь ему выйти из его финансового положения. Друзья встречаются в Линкольн-парке и решают начать торговлю наркотиками. Бригада получает ссуду от ростовщика по имени Бруно Левин и устанавливает связь с группой китайских иммигрантов, названных Триадой. Ребята первоначально зарабатывают прибыль, но после приблизительно недели дон Фальконе узнаёт об этом и посылает Эдди, чтобы взять у них $60000. Кроме того, Триады обнаруживают, что Генри — осведомитель ФБР, и они жестоко убивают Томасино в Линкольн-парке средь бела дня и крадут деньги. Вито и Джо прибывают незадолго до финальных ударов по Томасино, чтобы увидеть, что их давний друг скончался на их собственных глазах. Друзья видят Чжу Юнь Вона, босса Триады. Вито и Джо решают следовать за Воном, где тот достигает ресторана «Красный дракон», китайского ресторана, который Вон использует в качестве основы операций, и секретной фабрики наркотиков в китайском квартале. После успешного убийства половины Триад, спускаясь всё ниже с помощью лифта, Барбаро и Скалетта, наконец, приближаются к самому Вону. Вон говорит Вито и Джо, почему они убили Генри, но отказывается сказать, где были деньги. В ярости Джо убивает его. Друзья решают никому ничего не говорить об этом инциденте.

Чтобы заплатить Бруно, Вито и Джо принимаются за любую работу, которую они могут получить. Эдди даёт Вито и Джо задание от имени Эннио Сальери и преступного клана Сальери. Их цель: 51-летний Томас Анджело. Когда они приезжают на место, Вито спрашивает: «Мистер Анджело?». Получив утвердительный ответ, Вито говорит: «Мистер Сальери передаёт вам привет», и, спустя мгновение, Джо достаёт дробовик и убивает Анджело. После этого следует погоня от ФБР. Оторвавшись, Джо и Вито едут отдельными путями, чтобы заработать достаточно денег, чтобы заплатить Бруно. Вито направляется к Дереку, у которого есть работа для него о подавлении забастовки. Вито помогает Дереку, пока один из докеров не говорит Вито, как его отец действительно умер. Он говорит, что Стив утопил Антонио Скалетту после того, как увидел, что Стив возвращается мокрым и без его отца. Узнав правду, в жестокой перестрелке Вито убивает Стива и Дерека. Вито берёт тогда пенсионные деньги последнего. После того, как Вито собирает свою долю долга, он направляется к Джо, но не находит его дома. Тогда Вито спрашивает Эдди, что произошло, но Эдди больше интересуется о бизнесе Вито, а именно — торговлей наркотиками. Затем Скалетта направляется к Джузеппе, чтобы узнать, что произошло с Джо. Он говорит, что Джо был похищен прямо у него в магазине и находится в баре "Мона Лиза". Вито идёт туда, но попадает в ловушку. Скалетта приходит в себя на стройплощадке и видит избитого Джо. Их допрашивает Фрэнк Винчи. После того, как дон уезжает, Вито и Джо развязывают себя и убивают половину головорезов Винчи, успешно сбежав из здания. Затем Вито везёт Джо к Эль Греко, и Джо даёт Вито свою половину долга. Витторио возвращается к Бруно и даёт ему деньги. Позже он узнаёт, что Бруно — тот самый ростовщик, который дал отцу Вито ссуду. В ярости Вито идёт домой.

Смерть Карло

Вито убивает Карло Фальконе

Игра возвращает нас к нынешним событиям, где Вито вспоминает свою жизнь. На следующий день Эдди звонит Вито и просит его приехать в обсерваторию для разговора с Карло, но на этот раз без оружия. Однако, только выйдя из дома, Вито сталкивается с Лео, который обрисовывает ему всю ситуацию. Началась война. ФБР, Карло, Винчи, китайцы — все они ополчились против него. Комиссия голосует за его труп. Но Галанте смог выбить последний шанс Скалетте. Вито должен убить Карло Фальконе, иначе первого ждёт смерть. Вито едет к обсерватории. Вито убивает людей Фальконе на улице, в холле и, наконец, входит в зал. Однако, как только он вошёл в зал, к его виску приставляется пистолет. Это оказывается Джо — соблазнённый обещаниями Карло, он предаёт Вито. Далее следует монолог Фальконе, в котором он говорит, что Вито не знает всего и так и будет «шестёркой». После этого Вито просит Джо поверить ему, и они вместе начинают бой против Фальконе и его людей. Перебив всех врагов и изрешетив пулями Карло, Вито подходит к дону. Прочитав последнюю для Карло речь, Скалетта добивает Фальконе выстрелом в голову, охарактеризовав мёртвого дона: «Долбаный хрен!». Вито спрашивает Джо, почему он не убил его, на что тот в шутку отвечает, что Вито должен ему пять долларов. Они выходят из обсерватории, где их уже ждёт кортеж Лео. Вито и Джо садятся в разные машины. По пути машина вместе с Джо сворачивает. Вито спрашивает Лео, что происходит, на что тот отвечает: «Прости… Джо в сделку не входил».

Mafia Ⅲ Править

После событий в обсерватории по решению Комиссии Вито был сослан в Нью-Бордо — город, в котором тот точно бы не стал жить. По условию Комиссия оставила жизнь Вито, заставив Сэла Маркано отдать Скалетте часть города. Вито был готов устроиться на новом месте и делать деньги. Сэла это не устраивало, и он не хотел видеть Скалетту в своей организации. Вскоре, на одном из застолий Маркано, Вито знакомится с Линкольном Клеем. После предательства Сэла и убийства семьи Сэмми, между Скалеттой и Маркано вспыхнул сильный конфликт, Вито избивают и запирают в морозильнике собственного ресторана, но убить Вито у людей Сэла так и не вышло — того спас Линкольн Клей. После того, как Линкольн помогает Вито разобраться с Майком Грекко, собрав небольшую итальянскую группировку, Скалетта решает присоединиться к синдикату Линкольна, в который также входят ирландец Томас Бёрк и гаитянка Кассандра, чтобы разобраться с общим врагом — Сэлом Маркано.

0102
  • Если Вито Скалетта захватывает город, то он делает его «Южным Лас-Вегасом». Сам Вито занимает место покойного Сэла Маркано и берёт под свой контроль все его владения, заполучая тем самым все шансы для основания собственной семьи.
  • Если Линкольн принимает решение править городом один, то он убивает Вито и других лейтенантов.
  • Если Линкольн не будет давать территории Вито, то он открыто начнёт противостоять Линкольну. В таком случае Линкольн приезжает в его ресторан и устраивает штурм, после чего убивает Вито несколькими выстрелами из пистолета.
Strelki Основная статья: Почтовые открытки Вито

За год до событий игры Вито активно переписывается с неким Л., письма которому он отсылает в Эмпайр-Бэй по адресу одного из зданий в Маленькой Италии. Непонятна конкретная цель этого: в одних письмах Вито просто описывает ситуацию вокруг него, в других — надеется завести свой бизнес в Нью-Бордо, реализация чего серьёзно хромает из-за Маркано, а в третьих — пытается убедить своего собеседника забрать его обратно к себе в Эмпайр-Бэй. Можно небезосновательно утверждать, что этот Л. — не кто иной, как Лео Галанте.

Подручные Править

  • Бобби "Лапушка" Наварро - помогает Вито в его "делах". Линкольн может использовать их в качестве поддержки.
  • Джанни Бруно - доктор. Повышает количество выносливости и здоровья Линкольна.
  • Бетти Джонсон - добрый друг и личный банкир Вито, выполняет функции консильери. Может предоставить Линкольну информацию о врагах на территории и заберет лишнюю наличность и поместит в сейф.
  • Альма Диас - эмигрант с Кубы, лейтенант Вито. Отвечает за контрабандую часть бизнеса Скалетты.

Семья Править

Strelki Основная статья: Родная семья Скалетта

Убийства Править

Миссии Править

Mafia: The City of Lost Heaven Править

Mafia Ⅱ Править

  • Весь сюжет

Joe’s Adventures Править

Mafia Ⅲ Править

Заметки Править

Mafia Править

Mafia Ⅱ Править

  • Соучастник в убийстве Томаса Анджело.
  • Первая версия Вито очень сильно похожа на Марлона Брандо. Очевидно, его внешность была срисована с этого актёра, а имя взято у героя Брандо в фильме «Крёстный отец» — дона Вито Корлеоне.
  • В прологе Вито возвращается в Америку со Второй Мировой войны. Это — возможная отсылка на начало фильма «Godfather» («Крёстный отец»), когда Майкл Корлеоне также возвращается домой с войны.
  • Как и Томас Анджело, Вито рассказывает части основной сюжетной линии игры.
  • У него есть большой шрам на левой руке выше локтя, который можно увидеть, когда Вито носит майку утром. Вероятно, Вито получил шрам во время битвы в Сицилии или же это был шрам от ранения, полученного уже годом позднее. У него также есть тонкий шрам на левой щеке.
  • В одной из ситуаций «обыгрывается» сцена из фильма «Крёстный отец». И Санни Корлеоне, и Вито избили мужей своих сестёр за то, что они в свою очередь избили самих сестёр.
  • Вито является фанатом бейсбола. В его комнате видны плакаты про бейсбол, висящие на стене. Также в одной из глав Вито признаётся, что в тюрьме ему не хватало бейсбола.
  • Фамилия Скалетта в переводе с итальянского означает «лестница», а имя Вито — «живой» или «энергичный» (реже — «Победитель»).
  • Его рост — около 180 см (полицейские по радио, объявляя его приметы, говорят, что у него «рост 6 футов»).
  • В «Mafia Ⅱ» во время суда он был одет в серый костюм, а в Joe’s Adventures — в тёмно-синий.
  • Вито и Джузеппе озвучивал один и тот же человек в английской версии.
  • В главе Дары моря Вито заявляет, что он не ходил в церковь с 1945 года, и тогда его мать заставила пойти Вито на исповедь. Это может быть отсылкой на трейлер Christmas Confession к «Mafia Ⅱ».
  • Вито Скалетта принимал участие в одной из важных операций Второй Мировой войны — операции «Хаски».
  • Лео Галанте говорил, что он и Фрэнк вместе росли с детства, Джо и Вито тоже росли вместе, как он с Фрэнком. Джо — такой же вспыльчивый, как Фрэнк, а Вито — такой же умный и осторожный, как Лео.
  • Самый молодой протагонист в серии.
  • В пятой главе, когда Вито везёт Генри к Греко, Джо говорит, что услуги Греко не понадобятся Вито, так как на нём всё заживает, как на собаке. Вероятно, это является отсылкой к тому, что Вито достаточно отсидеться в укрытии для восстановления здоровья. В главе Циркулярка английской версии он объясняет это тем, что держит специальную диету.
  • Имеет худощавое телосложение, однако по мере прохождения сюжета он будет набирать мышечную массу.
  • В начальной стадии разработки игры куртка Вито была клетчатой.
  • Люди, прошедшие войну, очень ценились в мафии. Поэтому Вито должен был быть очень ценным бойцом Фальконе.
  • В начальном ролике Вито и Джо ограбили ювелирную лавку. Если просмотреть ролик несколько раз, то можно заметить, что эта лавка находится в Аптауне, рядом с будущей квартирой Вито.
  • В последней главе, перед убийством Карло, Вито говорит: «Последние 10 лет я только убивал». Однако своё первое убийство он совершает в 1943 году, попав в армию, а последнее (на момент Mafia Ⅱ) — в 1951. Итого — 8 лет, но не 10. Примечательно, что главный герой предыдущей части также округлил до 10 свою 8-летнюю карьеру в семье Сальери.

Mafia Ⅲ Править

  • Исходя из постер ФБР, Вито разыскивается за убийство, незаконный перелет, покушение на убийство, вымогательство и грабеж.
  • При достижении определенного уровня доходов, Вито может поделиться с Линкольном уникальным оружием.
  • О Джо узнаете лишь в том случае, если сдружитесь с Вито, даже несмотря на то, что это инициатива Линкольна.
  • Несмотря на то, что Вито постоянно связывается с Лео Галанте, он до сих пор втихую ненавидит его за убийство лучшего друга.
  • По словам Альмы Диас, Вито готовит отвратительный гумбо.
  • Многие персонажи, в том числе и Сэл Маркано называют Вито саквояжником - человеком, который ищет легкой наживы.
  • Если отдать Вито больше территорий, чем всем остальным союзникам, а в конце уехать из Нью-Бордо, то он доживёт до 2016 года. На тот момент Вито исполнится 91 год, что делает его самым долгоживущим протагонистом в серии игр Mafia.

Галерея Править

Strelki Основная статья: Вито Скалетта/Галерея (Mafia Ⅱ)
Strelki Основная статья: Вито Скалетта/Галерея (Mafia Ⅲ)

Примечания Править

  1. Семейный альбом Mafia Ⅱ, Джо Барбаро.
  2. Пролог.
  3. В зависимости от действий игрока Вито может втихую украсть талоны, либо вырваться из УРЦ штурмом.
  4. Согласно канону, Вито не попадается ни охране, ни полиции в глаза.
  5. Вито необязательно это делать, если игрок до этого уже проходил главу «Враг государства».
  6. Об этом говорит сам Вито в главе «Хорошо проведённое время».
  7. События Joe's Adventures.
  8. Вито узнает об этом лишь спустя несколько недель после приговора с уст Лео Галанте. Генри, видимо, об этом тоже не догадывался до судебного процесса.
  9. TextDatabase.dat.
  10. Однако, судя по вырезанным из игры диалогам, один из ребят Галанте всё-таки застукивает Скалетту на месте убийства и предлагает ему быстро свалить оттуда.
  11. Джо в тот момент уже не было в городе.
П · О · Р Семья Клементе
Дон Альберто Клементе
Консильери Консильери Клементе
Капо Лука Гурино
Солдаты Генри Томасино (ранее)  · Сильвио Пальмиери  · Антонио Паладино  · Сэмми  · Ричард Мацео (ранее)  · Ричи
Соучастники Фредди Маччионе  · Джонни Морган  · Мария Аньелло  · Сидни Пен (ранее)  · Эль Греко  · Вито Скалетта (ранее)  · Джо Барбаро (ранее)
См. также Криминальные семьи

П · О · Р Семья Фальконе
Дон Карло Фальконе
Младший босс Эдди Скарпа
Капо Рокко (ранее)
Солдаты Вито Скалетта  · Джо Барбаро (1951)  · Генри Томасино  · Антонио Бальзамо  · Фрэнки Мик  · Альберто Гроссано  · Микки Пьетро  · Фрэнки Поттс (ранее)  · Микки Краб  · Джерри  · Джимми
Соучастники Харви Эпстайн  · Джо Барбаро (1950-6 мая 1951)  · Вито Скалетта (10 апреля 1951-6 мая 1951)  · Марти Санторелли  · Джек Оливеро  · Паскаль Масси  · Эль Греко
См. также Криминальные семьи

П · О · Р Семья Винчи
Дон Фрэнк Винчи
Консильери Лео Галанте
Капо Федерико Паппалардо  · Неизвестный капо Винчи  · Толстый Джо  · Маурисио
Солдаты Пепе Коста  · Тони Пи  · Клаудио Бруско  · Микки  · Марио Пьетро  · Франческо Петронио
Двигатели Стив Койн  · Вито Скалетта
Соучастники Бармен "Моны Лизы"
Тюремная банда Лео Лео Галанте  · Вито Скалетта  · Пепе Коста  · Эл  · Джим  · Джон  · Сэл  · Вин  · Крис  · Сэм
См. также Криминальные семьи

П · О · Р Семья Маркано
Дон Сэл Маркано
Капо Лу Маркано  · Томми Маркано  · Оливия Маркано  · Джорджи Маркано  · Люцио Маркано
Солдаты (лейтенанты) Роман Барбьери  · Тони Дерацио  · Майкл Грекко  · Фрэнк Пагани  · Энзо Конти  · Вито Скалетта
Главари рэкета Пит Сантини  · Пол Симмонс  · Джимми Кавар  · Фрэнки Бернард  · Гарри Робишо  · Док Гастон  · Честер Моро  · Бобби Бастиан  · Карл Беверс  · Сонни Блю  · Энди Тьюретто  · Рой Тибидо  · Арти Хиггинс  · Джонни Перальта  · Голланд-младший  · Соз Голланд
См. также Криминальные семьи

П · О · Р Персонажи «Mafia Ⅲ»
«Чёрная мафия» Линкольн КлейСэм Робинсон (глава)Эллис Робинсон
Гаитянская группировка Кассандра (глава)Бака (бывший глава)ДжекиДженнифер Моран
Ирландская группировка Томас Бёрк (глава)Дэнни Бёрк
Итальянская группировка Вито Скалетта (глава)
Итальянская мафия (криминальная семья Маркано) Сэл Маркано (дон)Джорджи МарканоЛу Маркано (капо)Оливия Маркано (капо)Томми Маркано (капо)Ричи Даусет (солдат)Роман Барбьери (двигатель)Джузеппе Буффа (соучастник)
Даунтаун Тони Дерацио (босс)Доминик (помощник)
ЦРУ Джон Донован (сотрудник)
ФБР Магуайр (сотрудник)
Мирные жители Отец ДжеймсГас Борелли
«Faster, Baby!» Рокси Лаво
См. также Персонажи