«Может, мне тебя и жалко, но в бизнесе нет места жалости.»
© Сэм, встречая Тома в музее, глава Декаданс

Сэм Трапани — персонаж «Mafia: The City of Lost Heaven» и её переиздания — «Mafia: Definitive Edition». Один из ключевых членов криминальной семьи Сальери, друг и «коллега» Томаса Анджело.

Биография[править | править код]

Друг и партнер Тома Анджело и Поли. Его фамилия, как и у большинства остальных лиц, в оригинальной игре не упоминается, а появляется только в ремейке «Mafia: Definitive Edition».

Из ранней жизни Сэма мало что известно. Возможно, один из его родителей — ирландец. Хорошо владеет навыками автомеханика (в миссии «Сливки общества» он починил внезапно заглохшую машину, а в главе «Загородная прогулка» по звуку смог отличить легковые автомобили полицейских и грузовик Поли). Примерно в 1910-х — начале 1920-х перебрался в США и быстро вошёл в семью Сальери. К 1930-му работал вдвоем с Поли, а затем и с Томом, а также, возможно, и с другими членами семьи. Сэм — неуклюжий и добрый тип с большой добродушной улыбкой. Несмотря на рост, он — робкий, медлительный и сдержанный персонаж. По ходу действия игры Томас спасает его несколько раз. В отличие от Поли, с которым Том принимает участие во многих главных сюжетах игры, Сэм вдвоем с Томом заданий не выполнял, а только втроем, вместе с Поли.

Лишь только к завершению игры раскрывается истинный характер Сэма. Он верно предан идеалам семьи в общем, и Сальери — в частности: честь семьи ему дороже, чем легкие деньги и дружба, — за что и получает звание капо. В 1938-м, когда Поли предлагает ограбить банк, Сэм сразу же отказывается, так как, с одной стороны, ему дорогá честь семьи, а с другой — он не хочет лишних проблем. На следующий день Сальери узнает об ограблении банка Томом и Поли и решает их ликвидировать. Сделать это он приказывает Сэму, чтобы проверить его на верность. Наутро Сэм вместе с другим ребятами Сальери отправляется на квартиру Поли, где его убивают двумя выстрелами в голову. Затем Сэм звонит на телефон Поли, но трубку берет Том, прибывший к Поли и шокированный убийством друга. Сэм говорит, что дон обо всем узнал и тому лучше смыться из города. Но после предлагает коллеге помощь, для чего «приглашает» Тома в картинную галерею на «встречу». (Надо отметить, что с позиции «кодекса» Мафии Сэм поступил правильно — ведь именно Поли и Том подставили Семью, без ведома дона получив «легкие деньги», чем нарушили омерту). Приказав Сэму разобраться со своими бывшими «коллегами», Сальери хотел проверить Сэма на верность семье, но при этом Сальери сам обманывал и скрывал значительную часть зарплаты от гангстеров, что собственно и послужило причиной ограбления банка. Однако замыслы Сэма повысить репутацию в глазах босса рушатся в тот же день. Тому удаётся убить большинство людей Сальери, а затем добраться и до Сэма. Том попытался открыть Сэму правду, указав на обман Сальери, но того слова о нечестности дона не сильно волновали. Сэм послан отомстить Тому за то, что он отпустил Фрэнка. Он открывает ему глаза на происходящее: те предатели семьи, кого Том тайно пощадил в своё время (Мишель и Фрэнк), в итоге были выявлены, найдены и подвергнуты уже настоящей ликвидации. В ходе долгой перестрелки Том ранит Сэма, и тот убегает на этаж ниже. Там Сэм нарочно идет по открытой площадке. Вдруг Том стреляет в него, и Сэм, задыхаясь, заверил Тома в том, что он — крыса и что уйти от мести дона ему в любом случае не удастся. После этой речи Том добивает бывшего «коллегу».

Убийства важных лиц[править | править код]

Заметки[править | править код]

  • В оригинале Сэм отправляется на задание с Поли и Томом только в 4-й, 12-й, 16-й и 18-й главах, в 3-й, 7-й и 11-й он появляется эпизодически, в 9-й его надо спасти, а в последней он появляется в качестве антагониста. В ремейке Сэм встречается едва ли не чаще, чем Поли.
  • Сэму посвящена карточка #3 из коллекции сигаретных вкладышей в Definitive Edition.
  • Внешность Сэма в бета-версии оригинальной игры заметно отличается от окончательной (изображение ниже), что могло говорить, как минимум, о том, что он не чистокровный итальянец.
  • Возможно, образ Сэма был скопирован с персонажа Роберта Де Ниро из фильма «Славные Парни».
  • Вероятное настоящее имя Сэма — Самуэле (итал. Samuele): наверняка, как и Поли, взял себе сокращенное американское имя (что принято у итальянских эмигрантов в Америке, например, Майкл вместо Микеле).
  • В оригинальной игре Сэм профессионально владеет навыками механика и оружием, поскольку прибыл из Европы после Первой мировой войны, в которой он, по всей вероятности, принимал участие.
  • В оригинальной игре всегда носит рубашку голубого цвета и тёмно-синюю бабочку, за все годы так и не сменив костюм. Вероятно, любимый цвет Сэма — синий (цвет благородства).
  • В «Mafia: Definitive Edition» Сэм почти полностью лишился своей «оригинальной» одежды; теперь на нем черные жилет и пиджак в тонкую полоску и белая рубашка без галстука. Впрочем, в некоторых главах, а также в финале игры он все же имеет тёмно-синий галстук-бабочку.
  • Появившаяся в «Mafia: Definitive Edition» фамилия Сэма — Трапани — такая же, как и у Альдо Трапани — главного героя и персонажа видеоигр «Крестный отец» и «Крестный отец II».
  • В главе «Сливки общества» от 1С предполагается, что Сэм никогда не видел Дона Морелло до событий главы: «Думаю, я его хорошо запомнил». Однако оригинальная английская версия говорит об обратном: слова Сэма «I hope I still recognize him» буквально означают: «Я надеюсь, что всё ещё помню его» (это также намекает и на то, что Сэм работает в семье Сальери очень давно, и не исключено, что он состоял как соучастник ещё в Семье Пеппоне на закате её существования).
    • На похоронах Фрэнка присутствовал Морелло. Вполне вероятно, что там Сэм его и видел.
  • Несмотря на то, что Поли и Том не раз спасали ему жизнь, Сэм без пререканий исполняет приказ расправиться со своим другом, а позже намеревается расправиться и с Томми (от чьей руки и погибает) — причём в один и тот же день.
  • У Сэма есть библейский прототип — Самаэль (одно из имён дьявола). Это змей, соблазнивший Адама и Еву вкусить запретный плод. В игре именно Сэм предлагает Тому присоединиться к криминальной семье Сальери.
  • Сэм — первый и последний персонаж-мафиози, появившийся в сюжетной линии.

Галерея[править | править код]

П · О · Р Антагонисты
Mafia: The City of Lost Heaven Серджио МореллоМарко МореллоЭннио СальериСэм Трапани
Mafia II Альберто КлементеЛука ГуриноКарло Фальконе
The Betrayal of Jimmy Илрой ТасслЭдди Фу
Jimmy's Vendetta Судья ХилвудСэл ГравинаТэм Броди
Joe's Adventures Альберто КлементеЛука ГуриноРокко
Mafia III Сэл МарканоДжорджи Маркано
П · О · Р Семья Сальери
Дон Эннио Сальери
Консильери Фрэнк Коллетти
Капо Томас Анджело  · Сэм Трапани
Солдаты Поли Ломбардо  · Карло  · Марко  · Луиджи (Mafia II Mobile)
Соучастники Луиджи Марино  · Винченцо Риччи  · Ральф  · Лука Бертоне  · Большой Бифф  · Малыш Тони  · Жёлтый Пит  · Сальваторе  · Доктор  · Придурок Джо
Курсивом выделены имена персонажей, которые не появляются в «Mafia: Definitive Edition», но присутствуют в «Mafia: The City of Lost Heaven».
См. также Криминальные семьи