Эмпайр-Бэй (англ. Empire Bay — Залив Империи или Бухта Империи) — город в игре «Mafia Ⅱ» со всеми её DLC и дополнительными играми. Кроме того, фрагмент города появляется в Эпилоге «Mafia: The City of Lost Heaven».

Эмпайр-Бэй (на ранних стадиях разработки назывался Эмпайр-Сити (англ. Empire City — Имперский Город) — вымышленный город Восточного побережья США. Название является отсылкой к прозвищу штата Нью-Йорк (Имперский штат). В целом, архитектура города идентична архитектуре Нью-Йорка, при этом Эмпайр-Бэй имеет небольшие сходства с Лос-Анджелесом. До выхода игры говорилось, что Эмпайр-Бэй — это смесь Нью-Йорка и Сан-Франциско, хотя в городе нет никаких достопримечательностей или узнаваемых зданий из Сан-Франциско, также в игре отсутствуют очевидные сходства с другими крупными городами США, помимо Бостона[1]. В отличие от города Лост-Хэвен, в Эмпайр-Бэй отсутствует аэропорт[2], и его строят только лишь к 1968 году[3].

Эмпайр-Бэй — столица вымышленного штата Бэй. Площадь карты игрового мира составляет около 7,8 квадратных километров (3 кв. мили), с самого начала игры можно попасть в любую точку города. Основными ключевыми местами в Эмпайр-Бэй являются:

  • Места проживания — места проживания игрока, где он хранит одежду, еду и автомобили. Служит местом сохранения.
  • Рестораны, бары и закусочные — места, где можно приобрести различные напитки и закуски, такие как сэндвичи, гамбургеры и т. д. Служат местом восстановления утраченного здоровья.
  • Автосервисы — места, где игрок может починить автомобили, сменить цвет, двигатель и т. д. Используются как укрытие от полиции.
  • Магазины одежды — служат местом, где игрок может переодеться, выбрать различную одежду на свой вкус. Служат также местом укрытия от полиции. Если игрока преследует полиция — достаточно только зайти в магазин и переодеться.
  • Бензозаправки — места, где игрок может заправить автомобиль и воспользоваться автомойкой.
  • Магазины оружия — места, где игрок может приобрести оружие и боеприпасы. Ограбить магазин оружия весьма непросто, так как у продавца есть дробовик, но достаёт он его очень медленно.

История[править | править код]

Эмпайр-Бэй был основан в 1547 году итальянским[4] исследователем Джулио Констандио и был назван Порто-Романо. Эмпайр-Бэй до XVII века служил простым торговым портом в устье реки Калвер. Но впоследствии перешёл в голландское владение. Под голландским правлением город быстро рос и развивался, пока, наконец, не вырос в самую большую колонию на Восточном побережье. Он останется под голландским владычеством до 1694 года, пока не будет передан во владение британским колонистам во главе с губернатором сэром Джоном Стэнмором. Именно этот человек позже даст городу название — Эмпайр-Бэй. Стэнмор будет управлять городом до 1734 года — даты своей отставки. Город останется под британским владычеством до войны за независимость, в ходе которой британские военные использовали город как тюрьму для американских военнопленных.[5] В XIX веке, в связи с волнами иммиграции, в городе были основаны такие районы, как:

В начале XX века город действительно вырос до небывалых размеров. Была построена плотина Калвер, что позволило застроить обезвоженную территорию. В городе была организована сеть отелей и развлекательных комплексов с целью привлечь больше туристов для повышения прибыли. Расцветом города стали 1940—1950 годы. На данный момент в городе насчитывается более 7 миллионов человек[6]. Теперь, после стольких лет, Эмпайр-Бэй — одна из самых развитых метрополий не только на Восточном побережье, но и во всей Америке[7].

Остальные, неназванные районы города:

Предприятия[править | править код]

В городе находится множество штаб-квартир таких больших мировых брендов, как «Свифт Кола» и «Big Break Tobacco». Также в городе можно обнаружить множество других предприятий в сфере обслуживания и питания: как различные отельные и нефтяные агентства, так и сфера быстрого питания «Fast Food».

Географическое положение[править | править код]

Предположительно, Эмпайр-Бэй расположен на восточном побережье США, на обоих берегах реки Калвер. Город находится в сельской местности и окружён холмистым массивом, как и провинциальные области штата Нью-Йорк. Весьма странно, что город не имеет автодорожного сообщения с другими городами. Трасса, которая проходит по дамбе, связывает какие-то города, но в Эмпайр-Бэй не заходит[8]. Кроме того, по соседству с городом на западе и севере находится недоступная сельская местность, на востоке — недоступная промзона.

Улицы[править | править код]

Названия большинства улиц в игре не упоминаются. Известны следующие улицы:

Правопорядок[править | править код]

При нарушении закона, а именно Правил дорожного движения или правопорядка на улицах, следуют:

  • Проверка документов — если гражданин, по мнению полицейского, ведёт себя подозрительно.
  • Предупреждение — если кто-либо был замечен в драке с другим человеком.
  • Штраф — за небольшое правонарушение: превышение допустимой скорости или небольшую аварию.
  • Арест — за открытое ношение оружия на улице, стрельбу (не в людей), угон машин, серьёзную аварию, нападение на полицейского либо гражданского, отказ платить штраф полицейскому, ограбление магазинов.
  • Стрельба на поражение — за убийство или наезд на прохожего, убийство полицейских либо стрельбу в них (также за многократную стрельбу в воздух), сопротивление аресту.
  • Облава — за откровенный террор на улицах города - убийство большого количества граждан или полицейских.

Единственным правонарушением, на которое реагируют только попутчики персонажа, является проезд на красный сигнал светофора.

Полиция в Эмпайр-Бэй коррумпирована и грязна во всех смыслах, подобно Лост-Хэвену. За любое нарушение (дав денег лично полицейскому, либо же заплатив дежурному участковому) можно откупиться взяткой (чего в Лост-Хэвене не сделать). Главным подразделением правоохранительных органов является Департамент полиции.

Средства массовой информации[править | править код]

В Эмпайр-Бэй есть три различных радиостанции:

  • Empire Central Radio — направлено в основном на молодёжь, там играют последние поп-хиты и транслируется программа Ричарда Фоксбери — Programming host.
  • Empire Classic Radio — играют классические мелодии старых лет и транслируются более серьёзные передачи.
  • Delta Radio — играет в основном ритм-энд-блюз, а также хиты рок-н-ролла, ставшие сейчас классикой этого жанра. Ведущий на радио — Сэмми Стивенс.

В Эмпайр-Бэй также выходят пять широкоформатных газет:

Также, скорее всего, в Эмпайр-Бэй есть главный телевизионный канал Empire-Bay Channel (EBC)

Семьи[править | править код]

В криминальной «преисподней» Эмпайр-Бэй есть три Семьи:

В неканоническом DLC «Jimmy’s Vendetta» существует лишь одна Семья итальянской мафии — Семья Гравина.

Карта криминала. Коричневые — Клементе, Фиолетовые — Бриолинщики, Синие — Фальконе, Чёрные — Бомбисты, Зелёные — Винчи, Красные — Тонги, Тёмно-Синие — Ирландцы.

Банды[править | править код]

Помимо «Трёх семей», которые правят Эмпайр-Бэй, существуют более мелкие банды, которые тоже принимают участие в преступной деятельности города:

Конкуренцию итальянской мафии также составляют триады, которые мало контактируют с Семьями города.

Появления[править | править код]

В Mafia: The City of Lost Heaven и её ремейке фрагмент Эмпайр-Бэй появляется лишь в Эпилоге (хотя там город не назван), в Mafia Ⅱ — основное место действия (кроме 1-й и 6-й глав), а в «Mafia Ⅲ» не появляется, лишь упоминается.

Примечания[править | править код]

  1. Туннель Сауспорта является прототипом реального Большого Бостонского тоннеля.
  2. Хотя если он на самом деле есть и находится где-то за городом, то он никем не упоминается, и все жители города предпочитают покидать город и приезжать в него по железнодорожных путям, что и доказывает полное отсутствие аэропорта.
  3. Ежедневные воздушные рейсы из Эмпайр-Бэй упоминаются в одной из брошюр Нью-Бордо.
  4. В реальной истории итальянцы никогда не участвовали в колонизации Северной Америки.
  5. Загрузочные экраны Mafia Ⅱ
  6. Очевидно, допущены ошибки. Для площади в 7,8 км2 указана численность населения в 3, а потом — в 7 млн человек. Однако в таком случае получается невозможно высокая плотность населения: в случае с тремя миллионами — 384 615 чел/км2 , а в случае с семью миллионами — 897 436 чел/км2. Если принять плотность примерно в 5000 чел/км2 , то численность населения составит всего около 40 000 жителей.
  7. Хотя по занимаемой площади Эмпайр-Бэй скорее небольшой провинциальный город, чем «метрополия».
  8. На карте города Эмпайр-Бэй за 1948 год эта трасса и вовсе не отображена; город получается отрезанным от внешнего мира.
П · О · Р Места Эмпайр-Бэй
Аптаун Квартира Вито  · Полицейский участок  · Больница  ·
Управление по регулированию цен  · Автобусная станция  · Парковка
Вест-Сайд Ресторан «Мона Лиза»  · Здание суда  · Аллея  · Агентство недвижимости Ричарда Бека  · Уайтхолл билдинг
Гринфилд Вилла Скалетта  · Парк Гринфилда  · Дом Томми Анджело  · Наблюдательный пункт  · Особняк Винчи
Дамба Дамба Калвера  · Электростанция дамбы Калвера  · Яхт-клуб
Диптон Вокзал
Ист-Сайд Линкольн-парк
Кингстон Магазин «Army Navy»  · Стадион  · Квартира Луиджи Счетты  · Бар «Зелёный холм»  · Станция метро «Кингстон»
Маленькая Италия Бар «У Фредди»  · Магазин Джузеппе  · Квартира Скалетты  · Квартира Джо  · Знак Хилвуда  ·
Автосалон «Diamond Motors»  · Парикмахерская Рокко  · Квартира Марии Аньелло
Мидтаун Эмпайр-Бэй Билдинг  · Отель «Герб Эмпайра»  · Большой Имперский банк  ·
Ресторан «Мальтийский сокол»  · Ред Черч  · Ricky's Records  · Кинотеатр «Твистер»  ·
Калвер-билдинг  · Строительный участок  · Ателье Вэнджела
Милвилл (Северный и Южный) Старая литейная  · Бар «Бешеная лошадь»  · Бар «Дрэгстрип»  ·
Гараж Милвилла  · Типография  · Литейная Уэстбэнк
Ойстер-Бэй Бордель «Эдемский сад»  · Квартира Марти  · Особняк Фальконе
Порт Офис Дерека  · Портовый кран  · Маяк  · Склад совместного хранения
Риверсайд Автосвалка Бруски  · Скотобойня Клементе  · Канализация
Сауспорт Офис Бруно  · Автомастерская Чарли
Сэнд-Айленд Супермаркет Максвелла  · Ликёро-водочный завод  · Ресторан «Steaks & Chops»  · Мизери-Лейн — квартира 233
Хайбрук Особняк Галанте  · Особняк Клементе  · Особняк Эль Греко
Хантерс-Пойнт Бар «Одинокая звезда»  · База Эвергрин-Стрит  · Бывшая квартира Скалетты
Хилвуд Планетарий  · Старая обсерватория  · Вилла в Хилвуде
Чайнатаун Ресторан «Красный Дракон»  · Склад «Дары моря»
Улицы Автострада  · Бэйкер-Лейн  · Вильямс-Крезент  · Дженкинс-Стрит  · Эвергрин-Стрит  · Калвин-Стрит  · Мизери-Лейн  · Оук-Стрит  · Палисад-Стрит  · Плэкет-Стрит  · Ривер-Стрит  · Центральная улица
Мосты/туннели Большой Верхний мост  · Риверсайдский мост  · Хайбрукский мост  ·
Туннель Аптауна  · Туннель дамбы Калвера  · Туннель Сауспорта
Сети магазинов и баров Магазин «МакКласки и сын»  · Магазин «Одежда Диптона»  ·
Закусочная «Эмпайр Дайнер»  · Закусочная «Стелла Дайнер»  · Автосервис «Блестящая автомойка»
Остальное Хартманнская федеральная тюрьма  · Река Калвер  · Гоночная трасса Эмпайр-Бэй  · Пиццерия Скалетта
См. также Места в Mafia Ⅱ

П · О · Р Города и страны во вселенной Mafia
США Лост-Хэвен  · Эмпайр-Бэй  · Нью-Бордо · Бёркланд  · Даллас  · Лас-Вегас  · Луисвилл  · Нью-Йорк  · Окленд  · Чикаго
Италия (Сицилия) Палермо  · Сан-Челесте  · Сан-Мартино
Канада Виннипег
Чехословакия Брно
СССР Москва  · Ялта
Германская империя/Третий Рейх/ФРГ и ГДР Дрезден  · Берлин
Жирным шрифтом выделены города, в которых происходят действия игр Mafia.
См. также Города