«Будешь со мной честен — жизнь пойдёт как по маслу. Но если предашь меня...»
© Сальери в главе «Вечеринка с коктейлями»

Эннио Сальери — ключевой персонаж в игре «Mafia: The City of Lost Heaven» и её переиздании «Mafia: Definitive Edition», дон итало-американской мафии и глава своего преступного клана.

Биография[править | править код]

Эннио Сальери родился на острове Сицилия, где познакомился с Фрэнком Коллетти, который стал для него лучшим другом. Впоследствии, они вместе в 1908 году перебрались в США, не имея ни гроша в кармане. В какой-то момент Эннио и Фрэнк начали работать на криминальную семью Пеппоне в Лост-Хэвене. Эннио Сальери и его «коллега» Марко Морелло довольно быстро поднялись в семье до серьезного положения, и уже к 1918 году они стали для дона Феличе Пеппоне самыми доверенными капо. В конце-концов, в 1921 году Сальери и Морелло убивают своего дона и основывают свои криминальные семьи. Фрэнк Коллетти, являясь лучшим другом Сальери, становится консильери в его криминальной семье. Два дона делят Лост-Хэвен на две части, одна из которых принадлежала Сальери, а другая Морелло. Но сохранять баланс им не удавалось, и доны окончательно рассорились, постепенно начиная криминальную войну.

Дон Морелло со временем начал активно проявлять открытую агрессию в адрес семьи Сальери, и в 1930 году стычки между кланами начали становится всё чаще, но более-менее пока «в разумных пределах» по мафиозным меркам. В сентябре этого же года в семью вступает таксист Томас Анджело, который одной ночью спас двух людей Сальери, а именно Поли Ломбардо и Сэма Трапани от гангстеров Морелло. Война Сальери и Морелло продолжала нагнетать донов обоих семей, но у Марко были свои козыри в рукаве, а именно в его руках были влиятельные политики города, такие как городской советник Роберто Гилотти и прокурор Уоткинс. А благодаря своему брату Серджио Морелло, Марко держал под контролем городской порт и на доходы от такого важного предприятия, Морелло мог держать под своим контролем почти всю полицию города. Криминальная семья Сальери держала Малую Италию и Чайнатаун, и представляла собой добропорядочный преступный клан, который не трогал обычных людей и соблюдал все правила. Однако, враги и предатели семьи никогда не щадились доном Сальери, и их ждал лишь один исход, а именно смерть.

Осенью 1932 года в Малой Италии появилась злобная шпана хулиганов, и тогда дон Сальери решает избавиться от них, поручая солдатам Поли и Томасу избить их так, чтобы «мать не могла взглянуть без крика». Однако, у семьи Сальери после этого начинаются серьёзные проблемы, ведь Поли убивает лидера хулиганов Уильяма Гилотти, который был сыном городского советника. Роберто Гилотти, являясь верным сторонником Морелло, начал жаждать мести над кланом Сальери за убитого сына. Из-за всего этого в 1933 году почти вся полиция города вместе с подкупными ФБР и прокуратурой встаёт против семьи Сальери. Обыкновенные сделки стали настоящим кошмаром, ведь полиция Морелло была на шаг впереди и всегда срывала планы Эннио Сальери, и все эти проблемы могли привести к гибели семьи. Сильным потрясением для семьи стал перехват полицией и гангстерами Морелло партии канадского виски где ребятам Сальери, приехавшим на сделку, с трудом удалось спастись от расправы. Но настоящим ударом для дона стало предательство его самого верного человека Фрэнка Коллетти, которого люди Морелло просто шантажировали убийством родной семьи. С большой печалью на лице, дон Сальери поручает Томасу Анджело вернуть украденные конторские книги и убить Фрэнка, предавшего семью. Однако, Томми при встрече понимает в чём дело и отпускает Фрэнка вместе с его семьёй, которые после этого улетают в Европу, однако дону Сальери было сказано, что с Коллетти покончено. После бутафорских похорон Фрэнка Коллетти, дон Сальери решает наконец избавиться от всех улик против него, которые хранятся в сейфе человека Морелло, прокурора Уоткинса. После кражи улик Томасом Анджело и Сальваторе, в семье Сальери начинается белая полоса, ведь после этого они смогли переманить на свою сторону виски-дилеров из Кентукки, которые ранее сотрудничали с Марко Морелло. Отмена Сухого Закона вынудила семью Сальери начать искать источники дохода и постепенно Эннио стал получать немалый доход с различных предприятий, а его подчинённые заведовали рядом организаций и часть своих доходов отсылали дону. В это же время Эннио решает наконец-то выйти из тени Морелло и начать борьбу со своим заклятым врагом уже за представителей городской элиты, которая долгое время была под контролем Морелло.

В мае 1935 года дон Марко Морелло решается закончить войну с Сальери и наконец ликвидировать старого противника. С помощью Карло, водителя Сальери, дон Морелло организовывает покушение на Эннио во время его обеда в ресторане Пепе. Пока Сальери и Томас отдыхали в ресторане, гангстеры Морелло нападают на заведение и почти полностью уничтожают его. Однако, Эннио и Томас оказали сопротивление нападавшим, после чего дон понимает, что это именно Карло его сдал. Дон Сальери и Томас сразу после ресторана наведываются к предателю Карло и убивают его. Теперь, Сальери понимает, что провокация со стороны Морелло развязывает ему руки, и он решает действовать в ответ и наконец избавиться от надоевшего противника. Сальери старается все делать с умом и постепенно, дабы избежать непредвиденных последствий. Сначала они наконец избавляются от вечно достающего их городского советника Роберто Гилотти, и затем и вовсе убивают главу профсоюза Серджио Морелло, родного брата дона. После чего война между донами шла в открытую на улицах города, а власть Морелло начала сильно ослабевать. В конце-концов, Эннио Сальери приказывает своим людям наконец расправиться со своим давним врагом, что те и делают 20 мая 1935 года. После смерти Марко Морелло, его криминальная семья перестаёт существовать, а Эннио Сальери становится единственным доном Лост-Хэвена. Сальери быстренько захватывает бывшую территорию Морелло, а также берёт под свой контроль мэрию и полицию города, ранее лояльной Морелло. В последующие годы единственный на весь город дон без труда расправляется со своими врагами, не останавливаясь даже перед убийством важного городского политика. Будучи мафиозным монополистом, Сальери стал самым влиятельным человеком в Лост-Хэвене и его окрестностях, во многом благодаря своему лучшему солдату Томми, которого он делает своим капо.

К 1938 году единоличное господство в Лост-Хэвене сильно опьянило и испортило Сальери, что его семья начала деградировать. Поли Ломбардо, который был одним из его приближённых дона, начинает сетовать на то, что Сальери якобы скрывает от своих солдат гигантские деньги, а сами они вынуждены рисковать жизнью и жить на его «подачки». Он предлагает своим лучшим товарищам Томасу и Сэму ограбить банк, но друзья отказываются идти на такой риск. Дон Сальери поручает своим лучшим людям украсть и морского порта партию хороших сигар из Камеруна, потом признаётся, что сигары лишь прикрытие для контрабандных алмазов. Однако, когда Сэм, Томас и Поли крадут ящики с сигарами, вместо обещанных алмазов они находят партию наркотиков, против которых дон был изначально категорично против. Теперь они окончательно приходят к выводу о том, что Сальери действительно скрывает от них гигантские деньги, что позже хитростью ещё раз подтверждают для себя это. Но что хуже всего, если бы их арестовали с грузом контрабандных наркотиков, им всем бы светил пожизненный срок. Томми и Поли решают «восстановить справедливость» и ограбить банк, который крышевался и финансировался Сальери. Позже, Томас Анджело и Поли Ломбардо совершают ограбление банка, которое, несмотря на прибытие полиции, проходит вполне успешно, однако у дона Сальери «все схвачено», и он быстро узнаёт и об ограблении, и о том, кто его совершил. Эннио Сальери мгновенно понимает, что Поли и Томас стали для него страшно опасны, а также дон с подозрением смотрел на Сэма, ведь он мог быть в сговоре с ними. За это время, Сальери также узнаёт, что его приближённый капо Томас дважды нарушал приказ дона, отпуская двух предателей семьи, а именно Мишель и Фрэнка. Расправиться с предателями семьи дон поручает своему солдату Сэму, чтобы заодно его и проверить на верность семье. Ради чести семьи, а на деле собственной безопасности и возможности стремительно подняться в мафиозной иерархии, Сэм соглашается организовать убийство своих ещё вчерашних друзей. Поли Ломбардо убивают в его собственной квартире, а Томаса заманивают в городской музей для расправы над ним. Но Томми не сдаётся и ликвидирует бывших «коллег» одного за другим, в конце который был и сам Сэм.

Арестованный Сальери

Такие большие потери потрясают дона, и он начинает спешно искать предателя Анджело для расправы над ним. Однако Томас полностью сдаёт всю криминальную семью Сальери и себя самого детективу Норману, рассказывая во всех мелких подробностях все преступления Сальери, прося в обмен безопасность своей родной семье. В итоге, криминальная семья города увидела свой закат, и дона Сальери, а также всех членов группировки арестовывают. В результате суда все члены клана получают большие сроки, а сам Эннио Сальери был приговорён к пожизненному заключению. Но в тюрьме Сальери всё же сохраняет влияние на преступный мир, не забывая о предателе Томасе Анджело. Через долгие годы после суда, 25 сентября 1951 года Томас Анджело был убит в городе Эмпайр-Бэй двумя гангстерами Вито Скалеттой и Джо Барбаро, которые работали на дона Карло Фальконе и выполняли заказ семьи Сальери. Сам же Эннио Сальери ещё долго прожил, находясь за решёткой, известно, что в 1968 году он всё ещё жив и отбывает свой срок.

Личность[править | править код]

Дон Эннио Сальери на первый взгляд покажется довольно добродушным стариком, который чтит все законы мафии и не переходит границы. Однако, он добрался до своего статуса только по одной причине, он всегда жаждал власти, хотел жить только по своим собственным правилам, быть независимым от законов и государства. Для достижения своих властолюбивых целей Сальери старался не идти в открытую «по головам», а действовать аккуратно, однако он не останавливался ни перед чем, даже перед убийством. Дон дружелюбен, и то не всегда, только с теми людьми, которые помогают его семье, либо просят его о помощи, но он не терпит предательства и готов уничтожать всех, кого заподозрит в измене. Дона никогда не волновало, что человек может предать семью по принуждению или сильному шантажу, для него каждый изменщик должен получить своё жестокое наказание. Иногда для дона Сальери бизнес становится намного важнее, чем дружба, и его жадности нет предела, из-за которой он готов нарушить свои же правила и пойти по очень скользкому пути, поступаясь со своими же принципами.

Главы[править | править код]

Mafia: The City of Lost Heaven

Mafia Ⅱ

Mafia: Definitive Edition

Заметки[править | править код]

  • Его любимой машиной был Ласситер, который был взорван в 1935 году во время покушения в ресторане Пепе.
    • В оригинале машина остаётся целой, и Сальери дарит её Томасу в благодарность за срыв покушения, а сам пересел на Celeste Marque 500.
  • В оригинале говорит, что знаком с Фрэнком больше 20-ти лет, а в ремейке уже больше 50-ти.
  • Дон Сальери любит гонки и быстрые машины, являясь частым зрителем гонок на гоночной трассе.
  • В оригинале его личное оружие — Магнум.
  • Дон Сальери нарушает свои же мафиозные правила, и наглядный тому пример наркобизнес.
    • В оригинале он не нарушал правила и действительно был «человеком чести», как и Фрэнк Винчи.
    • В оригинале нарушает правила, тем что скрыл правду от своего капо Томаса, а также припрятываниям части выручки с дела.
  • Из досье Фрэнки Поттса становится известно, что Эннио Сальери знаком с Фрэнком Винчи. Не исключено, что они двое вместе перебрались в США из Сицилии, поскольку они оба иммигрировали туда в 1908 году.
  • Впервые имя Сальери можно было узнать только во второй части, на некоторых загрузочных экранах.
  • В оригинале, внешне дон Сальери схож с актёром Полом Сорвино.
  • Его полное имя напоминает двух итальянских композиторов — Антонио Сальери и Эннио Морриконе.
  • Его образ напоминает Поли Сисеро из фильма Мартина Скорсезе «Славные парни», а поведение — Вито Корлеоне из фильма Френсиса Форда Копполы «Крёстный отец».
  • Согласно семейному древу, составленному Ангар 13, на момент 1968 года Сальери ещё жив и отбывает свой срок. Его семья до сих пор функционирует, даже несмотря на то, что большая часть организации уничтожена.
  • Поскольку чаще всего дон находится в баре, то игрок видит его одетым в белую рубашку и темно-бордовый жилет.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

П · О · Р Семья Сальери
Дон Эннио Сальери
Консильери Фрэнк Коллетти
Капо Томас Анджело  · Сэм Трапани
Солдаты Поли Ломбардо  · Карло  · Марко  · Луиджи (Mafia II Mobile)
Соучастники Луиджи Марино  · Винченцо Риччи  · Ральф  · Лука Бертоне  · Большой Бифф  · Малыш Тони  · Жёлтый Пит  · Сальваторе  · Доктор  · Придурок Джо
Курсивом выделены имена персонажей, которые не появляются в «Mafia: Definitive Edition», но присутствуют в «Mafia: The City of Lost Heaven».
См. также Криминальные семьи
П · О · Р Антагонисты
Mafia: The City of Lost Heaven Серджио МореллоМарко МореллоЭннио СальериСэм Трапани
Mafia II Альберто КлементеЛука ГуриноКарло Фальконе
The Betrayal of Jimmy Илрой ТасслЭдди Фу
Jimmy's Vendetta Судья ХилвудСэл ГравинаТэм Броди
Joe's Adventures Альберто КлементеЛука ГуриноРокко
Mafia III Сэл МарканоДжорджи Маркано